Дмитрий Ветохин |
|
Вуз | |
Факультет | Аэрокосмический |
Программа |
Cистемы автоматического управления летательными аппаратами |
Планы на будущее |
Стать предпринимателем |
Как ты выбирал специальность и почему остановился именно на этой?
Я выбирал специальность очень долго и скрупулёзно. С детства хотел заниматься созданием программного обеспечения для ПК, поэтому сначала планировал пойти на кафедру ИУ-7 («Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии»). Прочитав множество сообщений на форумах, поговорив со студентами и преподавателями, я понял, что, в принципе, можно пойти и на другую кафедру с подобным профилем. Параллельно с выбором специальности я искал целевое направление, ибо не хотелось заморачиваться с олимпиадами и возиться с подачей документов в вузы. И случайно наткнулся на специальность «Системы автоматического управления летательными аппаратами», которая мне очень приглянулась. А, учитывая множество плюсов, которые давало целевое направление, у других кафедр не было шансов меня переманить.
О каких плюсах речь?
У обучения на нашей кафедре есть множество преимуществ. Один из главных плюсов заключается в том, что оно проходит на действующем предприятии («ВПК НПО «Машиностроения»). Кроме того, мне удобнее добираться туда, чем ехать до главного корпуса МГТУ. Немаловажное преимущество — повышенная стипендия (помимо обычной мне платят стипендию от предприятия). Столовая на НПО дешевле, чем в других корпусах Бауманки. Каждый студент получает широкий спектр знаний по данному направлению. Летняя практика растянута на весь год и проходит на НПО. Это освобождает летом один месяц. Расписание на нашей кафедре очень удобное, а не вразброс, как на других факультетах (каждый день мы учимся с 8:30 до 16:00). К тому же, суббота у нас — выходной. У студентов есть возможность совмещать работу с учёбой (причем искать работу и не нужно, потому что она есть на НПО). Преподавательский состав у нас довольно сильный по сравнению с другими кафедрами. Мы можем увидеть своими глазами, как люди работают над секретными проектами, и даже поговорить с ними. Кроме того, нам позволяют посмотреть на сами секретные данные и объекты, что тоже очень интересно.
С какими секретными проектами вы уже познакомились?
О по-настоящему секретных ничего сказать не могу. Могу рассказать о других «практических элементах» нашего обучения. Нас водили в центр ситуационного моделирования, где моделируются разные ситуации. Например, нам показали, как индусы могут запустить ракету «БраМос» в Пакистан, и последствия этого запуска. Там же могут моделироваться и военные операции, парочку из которых нам тоже удалось посмотреть. Одну из лекций у нас читал сам Леонард Смиричевский, ведущий конструктор "НПО машиностроения". С ним мы полазили по «Алмазу» — космической станции, летавшей под названием «Салют»-2,3, и 5. Он рассказал много малоизвестных фактов из истории космонавтики, и мы смогли там понажимать на все кнопки и почувствовать себя настоящими космонавтами. В общем, всех студентов аэрокосмического факультета водят в музей НПО, где и находится вся эта техника. Некоторое оборудование даже побывало в космосе. Каждый студент нашего факультета любой специальности узнаёт много нового и неизвестного о космонавтике: того, о чём не очень любят рассказывать в официальных источниках, либо просто не говорят.
У вас, наверное, строгие преподаватели?
Все они — разные, но, в основном, конечно же, строгие. Многие считают, что студенту просто делать больше нечего, кроме того, чтобы изучать его предмет. Есть уникумы, которые пытаются не допустить к сессии как можно больше людей, и тем потом приходится ходить с долгами. В каждом преподавателе есть что-то особенное — такая черта, которая просто «вымораживает». Весело у нас учиться, в общем. В плане преподавания мне сложно оценить наш факультет в целом. Кто-то доносит материал очень хорошо, а кто-то вообще старается этого не делать. По личному опыту скажу, что в лицее, где я учился до этого, в этом плане было лучше (в лицее при МГТУ многие преподаватели были из Бауманки). В прошлом семестре у нас была преподаватель по социологии, которая вызывала некоторых на зачёт, куда попал и я. Проходил он немного необычно: все стояли около неё и отвечали, и каждый подготовил доклад, по которому она задавала дополнительные вопросы. А я не знал, что у нас будет зачёт, и ничего не готовил. Наступила очередь моего одногруппника отвечать, он толком ничего не знал, и я подсказал ему. Преподаватель заметила это, и начала спрашивать меня, пришлось отвечать в духе «Ну, если возьмём и посмотрим на это с другой стороны, то можем получить, собственно, то...». В общем, за такую невнятную речь я получил зачёт, в то время как всем остальным пришлось довольно усердно отвечать. Была еще интересная история: как-то раз преподаватель по математическому анализу явился на зимней сессии на зачет в каких-то рожках (это был его новогодний костюм), поставил всем тройки и четвёрки «автоматом», и ушёл домой. Обычно нечто подобное показывают в американских фильмах, а в Бауманке такие случаи вполне реальны.
Что из себя представляют люди, с которыми ты учишься?
Почти все они ботаны. Причем не те, которые всё знают, а те, что всё делают. Абсолютно всё: они не прогуливают, не спят ночами и почти не отдыхают. Таких людей здесь 80%, по крайней мере, в моей группе.
А ты сам к кому себя относишь?
Я себя отношу к оставшимся 20%. Потому что все эти «круги ада» я прошёл еще в лицее. И сейчас я прогуливаю, но при этом знаю почти всё. В общем, мне простительно. Ведь все, что мы сейчас проходим, я уже изучил. И все мои друзья, которые тоже учились в лицее, поступили в МГТУ, МГУ, МФТИ, и им там довольно просто. Меня даже удивило, с каких азов мы начали в МГТУ, и оказалось, что многие не знают и этого.
Если ты не напрягаешься с учебой, то у тебя должно быть много свободного времени. Как ты его проводишь?
Гуляю с друзьями, помогаю своим одногруппникам или просто незнакомым людям в интернете с учёбой. Я делаю это безвозмездно, конечно. Мне просто нравится помогать людям, делать им приятно. Сам получаю от этого удовольствие, да и, к тому же, в процессе узнаю что-то новое. Кроме того, помогаю с бизнесом родителям. Однако всем этим я занимаюсь, пока не накоплю достаточное количество долгов, а потом сижу и учусь. По-другому мне учиться скучно, так как всё слишком легко.
Каковы перспективы твоей будущей профессии?
Моя специальность — системы автоматического управления летательными аппаратами. Можно остаться на этом НПО или пойти на любое другое и разрабатывать оборудование, программное обеспечение для различных летательных аппаратов, в основном, конечно, военного назначения. Кроме того, можно будет уйти в область, связанную с автоматизацией, и смежные с ней отрасли. Сейчас это довольно перспективно: у многих предприятий начинают появляться деньги, и им нужно обновлять своё производство. На данное направление готовят на РК9 (кафедре «Компьютерные системы автоматизации производства» ). Также к концу обучения все студенты получат хорошие знания по основным языкам программирования, и, если практиковаться, то можно стать программистом в любой отрасли. В общем, возможности почти безграничны: всё зависит от того, где практиковаться и что тебе интересно.
А ты сам где бы хотел работать в идеале?
В идеале я хотел бы иметь своё дело, а не работать. Планирую проработать здесь от трех до пяти лет, потому что НПО помогает с льготной ипотекой, выдаёт жильё сотрудникам и прочее. А ведь сейчас самое дорогое в нашей жизни — это квартира, и, если она есть, то ты уже можешь считать себя богатым человеком.
Обсуждение материала
Оставить комментарий