Мой город — Волгоград
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: Эстрадное искусство в ГИТИСе

Студентка ГИТИСА о том, зачем будущие артисты «шпионят» за обычными людьми в метро.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
30 июня 2014
 

Тереза Гамбарян

Вуз

ГИТИС

Факультет Эстрадного искусства
Программа

Эстрадное искусство

Как ты заинтересовалась эстрадным искусством?

С детства любила быть в центре внимания. У моей мамы был кружок, где каждую неделю организовывались праздники и выступали дети. Я всегда играла роль принцессы. А когда пошла в школу, случайно попала в кружок пения. С каждым годом я пела все более профессионально, и стала участвовать в конкурсах — сначала в городских, потом в республиканских, а в дальнейшем — во всероссийских. Видела много талантливых ребят и понимала, что их способности — результат огромной работы, обучения и мастерства. Многим кажется, что на артиста учиться не надо, что это — не профессия. Но за три года обучения я вспоминаю, какой была до этого, и смеюсь.

Как тебе пришла идея поступать в ГИТИС?

Идея поступать в институт именно по этому профилю мне пришла в голову примерно в девятом классе. А именно в ГИТИС я решила идти после того, как поучаствовала в конкурсе «Созвездие» в Татарстане. Там на гала-концерте в жюри сидел заведующий кафедрой эстрадного искусства ГИТИСА Михаил Борисов, который искал потенциальных студентов. Он заметил меня и пригласил на прослушивание в Москву. Моему счастью не было предела. Я разузнала всё про факультет эстрады. До этого я не знала о его существовании. Конечно, я знала, что есть факультеты, где обучают актеров, режиссеров, вокалистов, но именно о таких, где готовят артистов, не слышала. Оказалось, что я нашла себе идеально подходящий факультет. Я пою, поэтому мне не совсем подходил актерский, где делается большой уклон на театральное искусство. Но и вокальный меня не устраивал полностью, потому что музыкального образования у меня не было, и я не знала ноты. Я пою на слух, импровизирую. А на факультете эстрады преподают и то, и другое, отлично все совмещая. Если ты хочешь стать певцом, артистом, а не просто вокалистом, то нужно преподносить свою песню, «прочувствовать» ее, и для этого обязательно нужна актерская игра.

Сложно было поступить?

Многие мои однокурсники поступили с третьего, четвертого раза. Думаю, это действительно сложно. Важно уметь хорошо петь, читать, играть, танцевать. Но даже если ты все это умеешь, но в тебе нет сценического обаяния, или же ты просто не «зацепил» комиссию, то тебе скажут: «До свидания!». Также важна внешность. Кроме того, имеет большое значение интеллект. Последний экзамен представляет собой коллоквиум, где с тобой общаются и проверяют, что ты знаешь о культуре, искусстве , литературе, истории. Также комиссии интересны твои взгляды на жизнь.

Вместе со мной проходила собеседование очень красивая девушка, которая отлично пела и танцевала. Она спросила меня: «Как правильно сказать — „Чехов“ или „Чеков“?» Она не поступила.

А что спрашивали у тебя в приемной комиссии?

Каждый должен прочитать басню, стихотворение, кусочек прозы, спеть три песни и иметь в запасе много других вариантов, станцевать, возможно, показать этюд. Затем все проходят собеседование, на котором могут попросить прочитать стихотворение, например. Я хотела прочитать стихотворение Эдуарда Асадова, но в комиссии сидела женщина, которой он не нравился, и она сказала: «Только не его!» А в запасе у меня было мое любимое стихотворение Маяковского. Я его прочитала и «взорвала» комиссию. Мне сказали, что я читала так, будто в меня вселился сам Маяковский. Но, если бы я подготовила только одно стихотворение, неизвестно, что бы со мной было. Та же самая история произошла с песнями: я спела зарубежные и армянскую. А члены комиссии спросили: «А ты знаешь русские песни?» Причем они хотели не просто русскую, а именно народную песню. Мне повезло, что я знала. Я спела «Ах ты, степь широкая». Так что при поступлении нужно быть готовым ко всему.

Ты рассказала, как непросто поступить в театральный вуз. Наверное, учиться там тоже не так легко, как все думают?

Студенты других вузов мне часто говорят: «Вам-то что? Спели на экзамене, и получили оценку, а мы готовимся месяцами, пишем конспекты, учим!» Во-первых, у нас тоже есть теоретические предметы: литература, история театра, история эстрады, английский язык и так далее. Так что нам тоже нужно много писать и учить. А, во-вторых, «вышел и спел» — это далеко не то, за что тебе поставят оценку по вокалу. Не так спел, не тот взгляд, не та подача, не то движение — и сразу можешь забыть о пятерке. Учиться очень сложно. Очень. Зато безумно интересно. И ты забываешь о том, что не спал трое суток подряд, когда шил себе платье на показ, учил роль или искал реквизит.

Получается, ты сама шьешь себе костюмы для выступлений?

У нас есть костюмерная, где можно взять себе платье в стиле любой эпохи. Но чаще всего у каждого из них необходимо что-то подправить, подшить.

Какие предметы тебе наиболее интересны?

Мой любимый предмет — это, конечно же, актерское мастерство. Занятия по этой дисциплине требуют постоянной работы над своей ролью и круглосуточных репетиций. На втором курсе у нас был раздел «Наблюдение», который мне очень нравился. Каждый выбирал себе животное и пытался его изобразить. И опять же, это оказалось совсем не так легко, как мы думали. Например, один мальчик выбрал образ обезьяны. Изобразить ее — это не просто выйти и покривляться. Надо было «прочувствовать» обезьяну, сделать так, чтобы по твоим глазам все видели, что ты именно это животное. Каждое движение пальцев, мышц должно быть похоже. В общем, нужна не клоунада, не пародия, а именно наблюдение. То же самое нужно было с изображением звезд. Самым сложным для нас оказалось показать и придумать жизнь предмета, а самым интересным — наблюдать за людьми. Мы заходили в метро и искали себе «жертву». Нужно было не просто выйти и показать этого человека: важно каждое движение, мимика, походка, характер. Порой мы подолгу следили за своим персонажем, потому что изучить все его черты за десять минут было невозможно.

Мы ездили за этим человеком, смотрели на людей, с которыми он встречался, угадывали, какое у него настроение. Для меня стать на время не собой, а кем-то другим — это очень интересно.

 

Судя по всему, учеба в ГИТИСЕ требует много самостоятельной работы. А как ты оцениваешь преподавательский состав?

Я безумно люблю всех наших преподавателей. Они полностью отдаются своему делу. Но больше всех, я люблю своего мастера — народного артиста России Юрия Васильева. Мастера нашего курса можно сравнить с классным руководителем у школьников. Он — наш отец. Он пропускает свои гастроли, свои премьеры ради нас, очень нас любит, и это взаимно. Благодаря ему на курсе царит атмосфера семьи.

Если ваш курс — семья, то что ты можешь сказать об остальных ее «членах»- студентах?

Все, кто со мной учится, — талантливые ребята. Кто-то хорош в вокале, но слаб в танце, кто-то — наоборот. Есть те, кто хорош и в том, и в другом. ГИТИС «подтягивает» слабые стороны и делает из нас артистов. Со мной учится девушка из балета (подтанцовки) Бориса Моисеева: она никогда не пела, но при этом она — талантливый режиссер и танцор. За три года обучения здесь эта девушка научилась хорошо петь. Также у нас учатся люди, которые уже работают в сфере эстрады, а некоторые — в шоу-бизнесе. Многие еще ищут себя , ходят на кастинги и стремятся к славе.

А какие у тебя планы на будущее?

Мои планы на будущее — записывать свои песни, а не «перепевать» чужие. Я посещаю кастинги на разные проекты: надеюсь, что повезет, и слушатели обо мне узнают. Я уже была на пробах на проект «Голос» и проект Rising Star. Кроме того, я хожу на пробы для съемки в сериалах, рекламе. Пока у меня нет опыта, главные роли никто не предложит, поэтому я снимаюсь в эпизодах сериалов на канале «Россия», на «Первом» и «РЕН-ТВ».

Как ты считаешь, какие сейчас перспективы у эстрадных артистов?

Я думаю, все зависит от удачи. Кроме того, нужна целеустремленность и немного таланта. У всех все будет хорошо, я уверена.

Не слишком ли много в наше время артистов, стремящихся добиться популярности?

Конечно, их очень много. К сожалению, также немало бездарных артистов, которые уже чего-то добились. И слишком много очень талантливых ребят, которые из-за материальных проблем не могут заявить о себе людям. Поэтому главный помощник в приобретении популярности — это удача: все зависит от того, кому повезет.

Не боишься конкуренции?

Если скажу «нет», обману. Однако еще раз подчеркну: людям нужны личности, а не «ксерокопии». Поэтому я надеюсь, что найдутся те, кому понравлюсь именно я.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
30 июня 2014

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты