Мой город — Волгоград
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Лучшие школы районов Очаково-Матвеевское и Тропарево-Никулино

В какой школе лучше учиться в вашем районе? «Учёба.ру» продолжает цикл публикаций о лучших школах по районам Москвы. При выборе школ принимаются во внимание результаты последнего рейтинга Департамента образования, отзывы родителей, учеников и выпускников. В сегодняшнем обзоре — хорошие школы двух районов Западного округа Москвы.
Анна Буланова
Главный редактор Учеба.ру
14 февраля 2017
Фото: Центр образования № 1329

Школы на карте

 

1. Московская гимназия № 1543 на Юго-Западе

Классы
с 5 по 11
Профиль обучения
биологический, химико-физический, математический, историко-филологический
Место в рейтинге
8
Результаты ЕГЭ-2016
более 220 баллов за 3 предмета — 74% выпускников

Биологическое отделение гимназии — одно из сильнейших подразделений в Москве по подготовке будущих специалистов в области биологии, медицины и смежных наук. Программа построена на изучении «полевых» (зоология, ботаника, гидробиология) и экспериментальных дисциплин, что позволяет учесть интересы и склонности большинства учеников. Учебный план сравним с первыми двумя курсами биологических факультетов вузов. В расписании — ботаника, зоология позвоночных, анатомия и физиология человека, цитология, генетика, история развития жизни, основы биохимии и молекулярной биологии. Большая роль отводится полевым практикам — по ботанике на Черном море, пресноводной гидробиологии в Тверской области, зоологии беспозвоночных на Белом море. Десятиклассники проходят лабораторную практику в научных институтах. Также в школе работает химико-физический класс, где ученики занимаются исследовательской работой, получают хороший уровень подготовки по химии, физике, биологии и географии. Выпускники гимназии демонстрируют выдающиеся результаты на олимпиадах и ЕГЭ по химии и биологии.

Петр Деев,
выпускник гимназии № 1543

«В гимназию я поступил без особого труда. Было два экзамена — по русскому языку и математике, а также собеседование с психологом. В конце 7 класса состоялось распределение по профилям. Выбираешь то, что тебе интереснее — биологию, математику, физику и химию или историю с литературой, проходишь испытания и затем углубленно изучаешь соответствующие предметы. Во время подготовки к ЕГЭ по математике трудные задачи мы разбирали на вечерних занятиях. К ЕГЭ по русскому языку нас готовили в полном объеме на уроках. Мы разбирали коварные вопросы в тестах и писали сочинения на заданные темы по критериям экзамена. Подготовка по остальным предметам была факультативной. Раз в две-три недели устраивались либо небольшие, либо масштабные репетиции экзамена.

Гимназия предоставляет неограниченные возможности для учебы и саморазвития. Ты можешь обсуждать алгоритмы поиска в классе информатики, ставить опыты для курсовой работы в классе физики или химии, слушать факультативные лекции преподавателей иностранного языка или играть в баскетбол, футбол, волейбол в школьной секции».

 

2. Центр образования № 1329

Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, медицинский, филологический; Предуниверсарий НИУ ВШЭ
Место в рейтинге
11
Результаты ЕГЭ-2016
более 220 баллов за 3 предмета — 42% выпускников

За последние два года Центр образования № 1329 поднялся в рейтинге школ Москвы с 71 места на 11 место. Произошло это во многом благодаря наличию в школе физико-математического класса, которым руководят преподаватели Малого мехмата МГУ. Набор сюда проводится в 6 класс на основе письменного экзамена по математике, трех пробных уроков и устного собеседования с решением задач. Программа предполагает углубленное изучение математики, физики и информатики, разбор методов решения нестандартных задач. Кроме стандартных уроков, есть занятия по спецматематике, на которых ребята решают исследовательские задачи. В старших классах они одновременно изучают несколько разделов физики и участвуют в практикуме. Школьники участвуют в олимпиадах, выезжают на командные и личные турниры, посещают образовательные детские лагеря: «Летнюю школу Малого мехмата» и «Олимпиадную физическую школу». Занятия по профильным предметам ведут преподаватели и аспиранты МГУ, тренеры сборных команд Москвы по математике и физике, члены жюри московских и всероссийских олимпиад.

Юрий Кульгин,
ученик 11 класса Центра образования № 1329

«В моем математическом классе учится 24 человека, и среди них всего пять девочек. Учиться непросто. Математикой и физикой мы занимаемся не только на уроках, но и на факультативах и в кружках. В нашей школе отличная спортивная база, есть огромный спортзал, бассейн и тренажерный зал. Это очень важно, учитывая специфику класса, поскольку позволяет отдохнуть от умственной нагрузки.

Мои одноклассники стараются поступить в вузы по олимпиадам, в которых мы централизованно принимаем участие, но подготовка к ЕГЭ все же есть. Преподаватели всегда рады помочь и заинтересованы в хороших результатах. Поэтому подготовка и к олимпиадам, и к ЕГЭ на высшем уровне. Окончательно с вузом я пока не определился, но рассматриваю мехмат МГУ, физфак МГУ и матфак ВШЭ».

 

3. Центр образования № 1329. Учебный корпус № 2

Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
английский язык, немецкий язык, гуманитарный
Место в рейтинге
11
Результаты ЕГЭ-2016
более 220 баллов за 3 предмета — 42% выпускников

Школа с углубленным изучением английского и немецкого языка № 1308 теперь является частью Центра образования № 1329. Помимо основной языковой специализации, в старших классах можно выбрать дополнительный профиль обучения. Центр также аккредитован в рамках дипломной программы Международного бакалавриата (IB), которая длится два года и предусматривает очное обучение в 10 и 11 классах. Здесь старшеклассники изучают на английском шесть дисциплин: «Человек и общество», «Экспериментальные науки», математику, искусство, второй иностранный язык и, собственно, сам английский и литературу. Кроме того, в программу включены курсы «Теория познания» и «Служение обществу». Выпускники сдают экзамены и пишут дипломную работу. Обладатели диплома IB могут поступать в ведущие университеты мира, в том числе в Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Сорбонну и Лондонскую школу экономики.

Анастасия Маликова,
выпускница Центра образования № 1329 (учебный корпус № 2)

«В эту школу я попала, когда мы с семьей переехали в новый район. Поскольку в старой школе я изучала немецкий в качестве первого языка, нам с мамой нужно было найти немецкую спецшколу. В школе № 1308 я продолжила учить этот язык на профильном уровне.

Раньше эта школа была чисто языковая, то есть с 5 класса мы изучали два иностранных языка. Сейчас, после объединения с центром № 1329, к сожалению, кое-что изменилось. И все же после выпуска я знала немецкий и английский на хорошем уровне. После 9 класса нас разделили на профили. Поскольку основная специализация школы — это языки и гуманитарные науки, самым сильным профильным классом был тот, где много времени уделялось иностранному языку, истории и обществознанию. Его я и выбрала.

Нашу школу отличает, прежде всего, высокий уровень преподавания и особая атмосфера, когда учителя и ученики общаются друг другом на равных. К ЕГЭ мы начали готовиться с самого начала 10 класса, и на это отводилось много времени во время и после уроков. Иногда на дополнительных занятиях мы засиживались в школе до самого вечера. Благодаря тому, что весь последний год я усиленно готовилась с нашими учителями к экзаменам, все предметы я сдала очень хорошо, в среднем на 87 баллов. Сами экзамены не вызвали затруднений. Мне все казалось знакомым и несложным, поскольку задания мы разбирали на уроках. Я прошла на „бюджет“ сразу на несколько программ и в итоге смогла выбирать то, что мне больше всего нравилось. Сейчас я учусь в НИУ ВШЭ, на направлении „История“».

 

4. Школа № 814

Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
социально-экономический, социально-гуманитарный, филологический, физико-математический, информационно-технологический, химико-биологический, оборонно-спортивный
Место в рейтинге
81
Результаты ЕГЭ-2016
более 220 баллов за 3 предмета — 23,5% выпускников

Школа представляет собой большой образовательный комплекс, в который входят пять школ, 11 детских садов и один центр детского творчества. Семь разноплановых профилей обучения в старших классах позволяют школьникам изучать любой предмет на углубленном уровне. Обязательная составляющая учебного плана в средней и старшей школе — разработка собственных исследовательских проектов в рамках выбранного профиля и их презентация на научно-практических конференциях. Всего в подразделениях школы работает около 300 кружков, в том числе собственная рок-группа и театральная студия «Крылья», которая принимает участие во многих конкурсах школьных театров.

Мария Ванюкова,
выпускница школы № 814

«В этой школе я училась с 1 класса. Из особенностей могу выделить не только достойный уровень среднего образования, но и индивидуальный подход к каждому ученику. Регулярные опросы и анкетирования, проводимые нашим психологом и социальным работником, помогали поддерживать дружелюбную атмосферу в школе. Плюс ко всему, у нас всегда был большой выбор кружков и секций, и каждый мог найти занятие по душе. В начальных классах я пела в хоре, затем, в старших классах, играла в театральной студии, занималась аэробикой, выступала за школьную команду по волейболу.

Что касается профилей, то я закончила социально-гуманитарный класс, где упор делался на историю, обществознание и иностранные языки. Для подготовки к ЕГЭ выделялись дополнительные часы, проводились консультации, учителя всегда стремились не только „вложить в наши головы“ знания, но и привить любовь к предмету, поэтому даже такой стрессовый период был довольно увлекательным. Того объема информации, который давали нам педагоги, вместе с самоподготовкой оказалось вполне достаточно для успешной сдачи экзаменов. После окончания школы я поступила в МГЛУ».

 

5. Школа № 2025

Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
индивидуальный учебный план, медицинский, инженерный
Место в рейтинге
202
Результаты ЕГЭ-2016
более 220 баллов за 3 предмета — 10% выпускников

Начиная с 5 класса ученики могут поступить в гимназические классы и углубленно заниматься гуманитарными предметами — русским и двумя иностранными языками, историей, литературой. В старших классах действует система индивидуальных учебных планов, школьники имеют возможность изучать на углубленном уровне любые предметы. Кроме этого, школа принимает участие в проектах «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Ученики этих классов изучают профильные дисциплины, в том числе с преподавателями базовых университетов, ездят на стажировки и профориентационные мероприятия.

На базе школы работает художественное отделение, где во второй половине дня ребята профессионально занимаются изобразительным искусством, ходят на экскурсии в галереи и ездят на пленэры в разные города России. Обучение проводится на базовом, основном и дипломном уровне. В ближайших планах отделения — пройти сертификацию и предоставить ученикам возможность получить базовое художественное образование для поступления в специализированные вузы и училища. Летом на базе школы работает городской лагерь.

Даша Данилова,
выпускница школы № 2025

«Самое большое преимущество нашей школы — ее уютная, почти домашняя атмосфера. Благодаря насыщенной программе уроков и занятий второй половины дня дети проводят в школе много времени и всегда заняты полезными делами. Мне нравился подход школы к проведению различных мероприятий, будь то образовательные, развлекательные или творческие. Например, у нас постоянно проходят тематические конференции, где школьники могут пообщаться с журналистами, медийными личностями и представителями разного рода профессий. На таких конференциях мы освещали разные проблемы и обсуждали их между собой. Мне кажется, такой формат очень важен в школьном возрасте, поскольку это раскрепощает подростков, они не боятся выступать на публике, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Ежемесячно проводились разные конкурсы и концерты в честь праздников, в которых ученики принимали непосредственное участие в качестве сценаристов, актеров и оформителей. Лично я всегда с радостью участвовала в съемках информационных и художественных видеороликов. Я уверена, что именно это помогло мне в дальнейшем при поступлении на режиссерский факультет ГИТРа им. Литовчина. Кроме того, я пела в школьном ансамбле, но между собой мы предпочитали его называть „школьной рок-группой“, это звучит круче. У нас была барабанная установка, бас, электронная гитара и клавиши. Под руководством нашего наставника мы делали „каверы“ на музыку рок-идолов. Ну, чем не рок-группа?»

Анна Буланова
Главный редактор Учеба.ру
14 февраля 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты