Директор по маркетингу (англ. Chief Marketing Officer (CMO)) — руководитель, определяющий маркетинговую стратегию предприятия. Он принимает решения на высшем уровне и руководит работой маркетинговой службы.
Чем занимается директор по маркетингу (CMO)
Директор по маркетингу (CMO) отвечает за стратегию продвижения продукта компании на рынке – ее стоимость и эффективность. Он организует и проводит маркетинговые исследования и анализирует их результаты, формирует имидж и репутацию бренда, создает УТП и выбирает ценовую политику, распределяет деньги между каналами и инструментами, контролирует расходы, руководит рекламой и продвижением продукта или услуги и оценивает ее эффективность, выбирает каналы продаж и развивает сеть сбыта, координирует действия своей команды. В некоторых компаниях директор по маркетингу (CMO) руководит работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции. В его компетенцию также может входить управление дилерской службой и обеспечение ее необходимой технической и рекламной документацией.
Что должен уметь директор по маркетингу (CMO)
• знать законодательную базу
• знать методы маркетинговых исследований
• уметь планировать и бюджетировать маркетинговые исследования и рекламные кампании
• понимать бизнес-процессы
• хорошо знать свой продукт и особенности его рынка сбыта
• желательно знать английский на разговорном уровне
• владеть 1С, MS Office, Power Point
• управлять командой
• конструктивно сотрудничать
Почему востребована профессия директора по маркетингу (CMO)
Крупные компании постоянно выпускают на рынок новые товары и услуги, и для обеспечения их популярности у потребителей и роста прибыли компании необходим директор по маркетингу (СМО). CMO востребованы в крупных и средних компаниях, где есть отдел маркетинга. В небольшой фирме директор по маркетингу возглавляет подразделение из нескольких человек, в крупной международной корпорации он управляет огромным департаментом. Мы можем с уверенностью заявить, что профессия «директор по маркетингу (CMO)» будет всегда востребована и высокооплачиваема.
Как стать директором по маркетингу (CMO)
Образование директора по маркетингу должно быть высшим в области маркетинга, экономики, менеджмента, финансов, социологии и психологии. Работодателями приветствуется получение дополнительного образования, например, курсы директора по маркетингу или программа, ориентированная на стратегический маркетинг.
Директор по маркетингу (англ. Chief Marketing Officer (CMO)) — руководитель, относящийся к категории топ-менеджмента, высшего руководства предприятия. Карьерный рост до директора по маркетингу не быстрый и займет минимум 4-5 лет. Начать карьеру можно с должности бренд-менеджера, маркетолога, таргетолога, SMM-специалиста, менеджера по рекламе и PR. Важно набраться практического опыта в области маркетинга и управления проектами, а затем получить дополнительные профессиональные знания на курсах повышения квалификации.